ТУРНИР ЮНЫХ ФИЗИКОВ


главная новости архив турнир текущего года документы личный кабинет контакты


Задачи Всероссийского турнира юных физиков 2010 г.
(рекомендуются для проведения городских и региональных Турниров)

  1. Электромагнитная пушка.

    Соленоид можно использовать для стрельбы маленькими шариками. В качестве источника питания примените конденсатор, заряженный до напряжения не более 50 вольт. Исследуйте существенные параметры и сконструируйте устройство, обеспечивающее максимальную скорость вылета шарика.

  2. Сверкающий узор.

    Капля воды удерживается на нижнем конце трубки и освещается с помощью лазерной указки. Исследуйте узоры, получаемые на экране, и объясните причину их возникновения.

  3. Стальные шары.

    Если поместить тонкий лист, например бумаги, между двумя сталкивающимися массивными стальными шарами, то в листе может образоваться отверстие. Исследуйте этот эффект для листочков из разных материалов.

  4. Мыльная пленка.

    Сделайте мыльную пленку на круглой проволочной петле. Пленка будет деформироваться при приближении к ней заряженного предмета. Исследуйте, как зависит форма пленки от положения и существенных характеристик заряженного предмета.

  5. Сито.

    Закройте пластиковой сеткой открытый конец цилиндрического сосуда с водой, накройте сетку крышкой, переверните сосуд вверх дном, затем уберите крышку. Определите, каков максимальный размер отверстий сетки, при котором вода еще не выливается из сосуда.

  6. Лед.

    Прикрепите грузы к концам проволоки, лежащей на поверхности куска льда. Проволока может пройти через лед без его разрушения. Исследуйте этот эффект.

  7. Две колбы.

    Две одинаковых колбы (одна из них пустая, другая частично заполнена водой) закройте пробками с трубками. Соедините каждую из колб гибкими трубками с открытым сосудом с водой, находящимся ниже колб. Нагрейте колбы до 100°С и прогревайте их некоторое время. При последующем остывании колб вода из нижнего сосуда начнет подниматься по трубкам. Исследуйте, в какой трубке вода будет подниматься быстрее и где будет больше высота подъема. Как этот эффект зависит от времени прогревания колб?

  8. «Жидкий» световод.

    Прозрачный сосуд с отверстием в нижней части боковой стенки заполните жидкостью, например водой. Направьте световой луч в струю жидкости с противоположной стороны сосуда (см. рис.1). Исследуйте, при каких условиях вытекающая из сосуда струя жидкости будет работать как световод.
    Рис. 1

  9. «Липкая» вода.

    Направьте вертикальный поток воды на боковую поверхность горизонтально расположенного цилиндра. При определенных условиях вода будет подниматься по нижней поверхности цилиндра выше его нижней точки. Исследуйте этот эффект и влияние на него существенных параметров.

  10. Спокойная поверхность.

    Ветер вызывает волны на поверхности воды. Масло, налитое на поверхность воды, уменьшает волнение. Исследуйте этот эффект и влияние на него существенных параметров.

  11. Песок.

    При хождении по песку, сухой песок кажется мягче, чем влажный. При дальнейшем увеличении влагосодержания, он опять становится мягче. Исследуйте параметры, влияющие на «мягкость» песка.

  12. Мокрое полотенце.

    Если встряхнуть мокрое полотенце, можно услышать звук похожий на звук хлыста. Исследуйте этот эффект. Почему звук от мокрого полотенца громче, чем от сухого?

  13. Звучащие стержни.

    Возьмите металлический стержень двумя пальцами и ударьте по нему. Исследуйте, как зависит звук от места удержания стержня и удара по нему.

  14. «Магнитная пружина»

    Два магнита ориентированы так, что верхний магнит может двигаться вертикально относительно неподвижного нижнего магнита. Исследуйте колебания верхнего магнита.

  15. Бумажный анемометр.

    Если поместить лист бумаги, разрезанный на тонкие полоски в воздушный поток, можно услышать шум трепещущих полосок. Исследуйте, как можно измерить скорость потока воздуха, анализируя характеристики звука.

  16. Вращающаяся пружина.

    Раскрутите спиральную пружину вокруг вертикальной оси, проходящей через конец пружины. Исследуйте, как меняется длина пружины от времени при различных значениях массы, присоединенной к другому концу пружины.

  17. Капельница Кельвина.

    Сконструируйте капельницу Кельвина. Исследуйте зависимость полученной разности потенциалов от существенных параметров. Насколько большую разность потенциалов удалось получить?


callaby © 2008—2017